Тем не менее — если ошибка экспонирования не сильно велика, то вы имеете шансы избавиться от пересветов или глубоких теней (я надеюсь, вы снимаете в RAW, потому что в JPG исправить эти проблемы почти не возможно, к сожалению). Но, прежде чем начинать исправлять, нам нужно, в первую очередь, понять — а есть ли такие проблемные места в кадре и где они находятся? Для этого и служат упомянутые индикаторы.
На скриншоте выше эти инструменты обведены овалами: тот, что находится слева на гистограмме отвечает за индикацию теней, тот что справа — за индикацию пересветов. Уже с первого взгляда можно определить, есть ли проблемные зоны на изображении: если индикатор имеет белый цвет — то да, на фотографии есть зоны или совершенно белого, или совершенно черного цвета (обратите внимание — не всегда это плохо, все зависит от конкретной фотографии!!!). Если же треугольнички затемнены — значит на конкретном изображении нет ни чисто черных, ни чисто белых областей, все находится между ними (что тоже не есть показатель качества снимка — вдруг у вас по задумке, например, съемка на белом или черном фоне?).
Одним из способов использования индикаторов является наведение курсора мыши над ними. При наличии пересветов на изображении (абсолютно белый цвет в понимании программы) они все в этом случае окрасятся в красный цвет:
При наведении указателя мыши на индикатор теней слева, ЛР обозначит все темные места (абсолютно черный цвет) на фотографии, окрасив их в синий цвет:
Если вы подводите курсор без клика на индикатор, то показатели пересветов или теней будут исчезать с изображения, когда вы будете убирать указатель мыши с соответствующего треугольничка. Если же вы желаете видеть эти области постоянно (вместе или по отдельности), то вам необходимо навести курсор на нужный индикатор и кликнуть по нему. В этом случае индикация пересветов и/или будут отображаться на изображении постоянно (до следующего клика по треугольничку):
Итак, теперь можно начинать исправлять эти проблемные области изображения. Для этого в блоке Develop существует несколько инструментов - Exposure, Recovery, Blacks, Fill Light, Brightness, ползунки в Tone Curve, инструменты градиентной заливки, кисти локальной коррекции... Т.е. — в зависимости от конкретного изображения, вы можете применять те или иные инструменты — но это уже темы для многих других статей. Сейчас же просто рассказ про индикаторы. Вот, например, один из вариантов для данной фотографии (причем — далеко не единственный, конечно же ):
Далее. Пока вы делаете корректировки, нужно обращать внимание на цвет самих индикаторов и гостограму. Последняя показывает цветовые каналы (красный-зеленый-синий) и значения яркости. Вполне возможно, что один какой-то канал по-прежнему находится в зоне пересвета или в тенях. Если это произойдет, индикатор будет изменять свой цвет в соостветстие с тем каналом, который в настоящее время находится в пересвете/тени. В этом примере индикатор показывает, что красный канал до сих пор имеет области пересвета:
И напоследок — установки индикаторов по умолчанию. При клике на области гистограмы правой кнопкой мыши, у вас появится выбор — устанавливать ли индикацию пересветов красным и областей теней синим по умолчанию или же вы сами будете их отображать подводом курсора к нужному треугольнику.
Вот такой небольшой — но крайне полезный инструмент в программе Lightroom...))
В статье есть небольшая техническая неточность.
Уточнения «При наличии пересветов на изображении (абсолютно белый цвет в понимании программы)...» а также «...все темные места (абсолютно черный цвет)...» некорректны. В принципе даже на скриншотах видно, что красным покрываются не только белые области неба, но и голубые. Так же дела обстоят и с темными областями, но это менее заметно.
Как известно, сенсор регистрирует отдельно три цветовых составляющих отдельно — R, G и B. Абсолютно черный цвет при этом будет (0,0,0), а абсолютно белый (255, 255, 255) — в случае 8-битного файла, (4095, 4095, 4095) в случае 12-битного и т.д. Так вот, пересветом или недодержкой отдельного пикселя изображения считается достижение граничного значения любым из 3х его составляющих. Видимо, существует так же определенный алгоритм фильтрации для областей недодержек, поскольку обнуление одной из компонент цвета нельзя считать недодержкой при достаточных значениях двух других.
Ответить ->